Примерная тематика заседаний методических объединений школьных библиотекарей
I. Проблемы моделирования школьной библиотеки
Литература
1. Берестова, Т.Ф. Информационное пространство библиотеки: науч.- методич. пособие / Т.Ф.Берестова. – М., 2007
2. Дубровина, Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. Руководителям библиотек о всеобщем управлении на основе качества. – М., 2004.
3. Школьные библиотеки мира: современное состояние и тенденции развития: сборник/сост. С. В.Пушкова; редкол.: Н. Ю.Золотова, С. В. Пушкова, Л.М.Степачев. – М., 2009. .
4. Винокур, В.Л. Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений (продолжение) [Текст] / В.Л.Винокур // Администратор образования. - 2007. - №4.
5. Винокур, В.Л. Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений (начало)[Текст] / В.Л.Винокур // Администратор образования. - 2007.- №3.
II. Школьная библиотека на пути инноваций
Литература 1. Мелентьева, Ю.П. Библиотечное обслуживание: учебник/ Ю.П.Мелентьева. – М., 2006.
2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009.
3. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб. пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб., 2007.
III. Инновационно-проектная деятельность школьной библиотеки
Литература
1. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009.
2. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб. пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб., 2007.
3. Панова, Г.А. Опыт проектной деятельности в классе[Текст] / Г.А.Панова // Справочник классного руководителя. - 2007.-№2.
4. Савицкая, С.В. Качество образования: формирование качества условий новой организации образовательного процесса[Текст]: из опыта работы по проектированию образовательного пространства лицея/С. В. Савицкая, О.Ю.Смирнова // Управление качеством образования. - 2007.-№1.
IV. PR – технологии в практике библиотеки образовательного учреждения.
Литература
1. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб.- практ. пособие / О.О.Борисова. – СПб., 2006. 2. Справочник библиотекаря /науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2007.
V. Имижд и бренд школьной библиотеки
Литература 1.
Протопопова, Е. Э., Кузакова, Е. В. Издательская деятельность библиотеки: иллюстрир. справочник специалиста / Е. Э. Протопопова, Е. В. Кузакова. – М., 2009.
2. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб. - практ. пособие / О. О.Борисова. – СПб., 2006.
VI. Информационные ресурсы школьной библиотеки: новые подходы к их созданию и формированию
Литература
1. Вершинин, М. И. Электронный каталог: проблемы и решения: учеб. – практ. Посолбие / М. И. Вершинин. – СПб., 2007.
2. Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: справ. /науч. ред. проф. Р.С. Гиляревский, проф. Г.Ф. Гордулакова. – СПб., 2007.
3. Берестова, Т. Ф. Информационное пространство библиотеки: науч.- методич. пособие / Т. Ф.Берестова. – М., 2007.
4. Панкова, Е. В. Электронное библиографическое пособие: прак. руководство для библ. работников / Е.В.Панкова, Л.С. Беркутова. – М., 2008.
5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - №1.
VII. Детские и школьные библиотеки в модернизации процесса образования. Проблемы социального партнерства
Литература
1. Гобова, Л. В. Методическое обеспечение деятельности школьного библиотекаря [Текст] / Л. В.Гобова // Методист. - 2009. - №8.
VIII. Духовно-нравственное воспитание школьников как творческий процесс и созидание духовных ценностей
Литература
1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде/ авт. - сост. Е.М.Зуева. – М., 2008.
2. Тимофеева, И.Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением / И.Н.Тимофеева. – М., 2009.
3. Комарова, И. Чтение - капитал воспитания [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6.
IX. Роль школьной библиотеки в совершенствовании педагогического мастерства учителя (к Году учителя)
Литература
1. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.
2. Трофимова, Т. В. Стимулирование инновационной педагогической деятельности /Т.В.Трофимова, А. П. Вигуль // Методист. - 2008. - №2. 3. Аницына, Т.М. Веб-сайт - ресурс эффективного информационного библиотечно-библиографического сопровождения педагогов и учащихся [Текст] / Т.М.Аницына // Методист. - 2009. - №3.
4. Василевская, Е.В. Методическая подготовка учителя - необходимое условие обоснованного выбора учебника [Текст] / Е.В.Василевская //Методист. - 2009. - №10.
X. Информационная компетентность педагогов как условие формирования информационной культуры школьников
Литература
1. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / Д. Я. Коготков; под общ. ред. д-ра пед. наук О.П.Коршунова. – СПб., 2008.
2. Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2007.
3. Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М., 2008.
4. Мотайло, М. В. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников [Текст]/ М.В. Мотайло// Биология в школе. - 2009. - №1.
5. Формирование информационной компетентности сельских школьников [Текст] / С. В. Вершинин, С. Ю. Прохорова, Л. В. Шебеко, Т. А. Серкова //Педагогическая мастерская. - 2008. - №3.
XI. Модель сетевого взаимодействия: виртуальное методическое объединение школьных библиотекарей
Литература
1. Давиденко, Н. В. Модель виртуального методического объединения школьных библиотекарей [Текст] / Н. В.Давиденко, Л. А.Комарова // Методист. - 2009. - №6.
XII. Библиотека и чтение в структуре современного образования
Литература
1. Чтение как увлечение / сост. О.Л. Кабачек. – М., 2007.
2. Чтение в системе социокультурного развития личности: сб. статей Международ. науч. – практич. семинара / сост. Г.В. Варганова. – М., 2007.
3. Бородина, В. Технология созидающего чтения: храм и мастерская = К вопросу о закономерности связи техники чтения и понимания // Библиотечное дело. – 2010. - №6.
XIII. Чтение как деятельность и взаимодействие с интерактивным источником информационного ресурса
Литература
1. Чтение с листа, с экрана и «на слух»: опыт России и других стран: сб. матер. для руков. программ по продвижению чтения / сост.: Е. Ю. Гениева, Ю.П.Мелентьева. – М., 2009.
2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.
XIV. Школьная библиотека как центр общения для читающей молодежи
Литература
1. Михалева, Т. И. Современный подросток в современном мире: проблема формирования личности подростка в литературе 1960-х – 2000-х годов / Т.И. Михалева. – М., 2007.
2. Бородина, В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении: практикум. – М., 2006.
3. Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М., 2010. 4. Польдяева, О. В. Возможности технологии «Дебаты" [Текст] // Открытое образование. - 2006.- №3.
XV. Использование электронных ресурсов для образования Литература 1. Браун, М. Методы поиска информации в Интернет / М. Браун. – М., 2005. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. 3. Цымбаленко, С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М., 2010.
XVI. ИКТ в практике работы школьной библиотеки Литература 1. Пилко, И. С. Информационные и библиотечные технологии: учеб. пособие / И.С. Пилко. – СПб., 2006. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.
XVII. Дети в Интернете: угрозы, обеспечение безопасности и роль библиотек Литература 1. Кожевникова, Е. С. Читатель и Интернет[Текст] //Вопросы психологии. - 2006. - №1. 2. Камакин, О. Н. Ресурсы сети Интернет для воспитания детей // Справочник классного руководителя. - 2009. - №2. 3. Трофимова, В. В. О формировании информационно-технологической культуры учащихся как основы их учебной деятельности в условиях информатизации образования [Текст] / В. В. Трофимова // Информатика и образование. - 2009. - №11.
|