КРУЖОК ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ
Кружок работает по программе развивающего чтения «Для сердца и разума», которая расширяет кругозор, прививает любовь к чтению. В программе используются классические сказки и рассказы, проверенные временем, на которых выросло не одно поколение, и произведения современных писателей.
Программа не дублирует школьные произведения. Она является комплексной и включает в себя чтение текстов литературных произведений, работу с ними, и различные виды художественно-творческой деятельности. Это позволяет разнообразить занятия, в комплексе решать воспитательные и учебные задачи.
В данной программе использую такие формы работы как: совместное слушание, повторение, заучивание стихов и песен, разыгрывание по ролям, рисование, сочинения сказок, рассказов и стихотворений, игры, кукольный театр, книжки-самоделки и др.
Такие формы работы дают ребёнку возможность полюбить книги. Поскольку знакомство с книгой – это всегда приобщение к искусству слова, в ходе беседы – рассуждения мы всегда обращаемся к иллюстрациям, называем художников-иллюстраторов и знакомимся с портретами художников. Необходимо показать детям не только хорошую литературу и лучшие иллюстрации, но и выразительно раскрыть её смысловое содержание.
Главная форма подачи материала – громкое чтение.
Все занятия сопровождаются презентациями, где ребята знакомятся с портретами писателей, художников – иллюстраторов, а в конце занятия: закрепляющие вопросы, загадки, викторины по прочитанным произведениям.
Программа обучения состоит из 5 блоков:
1 блок «Я и мои друзья».
2 Блок «И в шутку и всерьез»
3 Блок «Страницы истории»
4 блок «Любимые сказки»
5 блок «Информационная культура»
Современные дети читают книги о приведениях, призраках, вампирах, а мне бы хотелось, чтобы их детство началось и завершилось с добрых и наивных Книжек Николая Носова, Сергея Махотина, Виктора Драгунского, Артура Гиваргизова, Агнии Барто, Бориса Заходера, Ахата Мушинского…
Чтобы чувство преданности и ответственности они впитали из книг Леонида Пантелеева, Льва Толстого, Владимира Волкова, Александры Герасимовой…
Познали свою историю и культуру через произведения Софьи Радзиевской, М.Джалиля, Александра Твардовского,
Чтобы их любимые сказки Валентина Катаева, Лидии Чарской, сказки русских, татарских и зарубежных писателей стали любимыми сказками их детей. И таким образом наша классическая литература будет всегда востребована и любима.
И, конечно, чтобы они умели ориентироваться в массивах информации.
Всего 30 часов в год или одно занятие в неделю. По окончании каждого блока я провожу итоговое открытое занятие с приглашением учителей и родителей. Приходят бабушки, дедушки и даже целыми семьями. После таких посещений некоторые семьи вернули старые традиции семейного громкого чтения. В кружке я уделяю особое внимание семейному чтению. Постоянно посещаю родительские собрания, на которых даю список для чтения дома, рассказываю о том, чем мы занимались на занятиях кружка.
Нашей библиотеке всего 7 лет, фонд небольшой. Для обеспечения нужной литературой ежегодно провожу акцию "Подари книгу библиотеке!", а так же я создала «Сайт библиотеки Нурлатской гимназии».